Colin McRae Rally
Ралли от Колина МакРея — это мощный, надежно установившийся брэнд, по крайней мере в мире PC (на Xbox игра продается отчего-то по бюджетной цене). Хотя Rallisport Challenge 2 составит ему, скорее всего, мощную конкуренцию в ближайшее время — пока его все же нет.
И если вы вдруг до сих пор воспринимаете раллийные симуляторы, и в частности CMR как нечто «только для виртуальных гонщиков», а не для обычных людей (для которых Need for Speed)- то смеем вас уверить, что настало самое время поменять убеждения, потому как современное (тем более ориентированные на «народный» для Америки Xbox) ралли это великолепное развлечение буквально для каждого, даже и для никогда не державшего в руках джойстик в виде баранки :) Превосходный компромисс между аркадой и реализмом — удобная, комфортная и ни капельки не напрягающая игра. Изюминкой которой в «четвертом воплощении» стал сетевой мультиплей до восьми человек (и как упомянуто в начале сегодняшнего материала — запросто играющий по Интернет даже в дешевой версии, а уж в локальной то сети и само собой).
Соревнования, правда, не как в Rallisport — никаких столкновений, никакого одновременного присутствия на трассе, а только соревнование с разноцветными «призраками», демонстрирующими положение на дороге оппонентов.
Но все же лучше, чем «деление экрана в чистом виде» — тоже поддержанное игрой, и тоже с теми же «призраками». Графика, конечно — выше всякой критики, она бесподобна. И пусть надо принимать во внимание мультиплатформенность, пусть нет такого уж кардинального рывка вперед от предыдущей версии — смотрится все просто замечательно, и никому из конкурентов не уступит. К вашим услугам чрезвычайно живописные треки в самых разнообразных уголках мира, разнейших условиях освещенности и погоды. Превосходные модели автомобилей с очень мощной системой повреждений даже самых лицензионных из них — причем система повреждений не только внешняя (включая отрывающиеся двери, бамперы и капоты), но и внутренняя, отражающаяся на движении машины (причем в чемпионате на ремонт отводится ограниченное время, да и не после каждой трассы он позволителен — так что ездить поневоле придется осторожно).
Кстати, помимо привычных полноприводников представлены «упрощенные двухприводные», а также «группы B», и «бонусные» модели, представляющие как навороченные легенды раллизма (запрещенные в свое время за опасную аварийность), так и самые обычные машинки, перенесенные в раллийные условия (все из них, а также некоторые из «основного состава» — придется «открывать» прохождением чемпионата). Равно как открывать придется и треки — все в лучших консольных традициях. Кроме чемпионата (который на сей раз можно сыграть не только за самого Колина, но и за любую команду), можно проехать отдельные ралли или даже отдельные случайно скомпонованные заезды. Успешное прохождение игры затруднительно без освоения хотя бы азов конфигурирования узлов вашей машины (и заполучения, кстати, «усовершенствований» — ценой победы в специальных таких мини-заездах на спецзаданиях) — но сделано все это очень наглядно и выглядит изучаемо. К тому же перед любым соревнованием можно делать тест-драйвы в выбранных конфигурациях, что позволит почувствовать разницу между ними «на ощупь».
Очень хорошо сделана «поддержка штурмана» — если вы не гонщик, то голосовые подсказки напарника вы станете разбирать далеко не сразу. Зато замысловатые навигационные символы, очень толково показывающие конфигурацию предстоящей развязки — оцените по достоинству в любом случае. А поднаторев в водительстве — возможно, и научитесь проходить не только очевидными, но и хитрыми способами: где нужно — срезая, где не нужно — не срезая, трюками и финтами, использованием подручных препятствий :) Ошибки обычно караются не очень строго — но если постараться, можно влететь в приключение как следует: «поцеловаться с деревом», заехать в чащобу и выезжать полчаса, попасть в дико вредную канаву (коих немало по бокам узких дорог, равно как и сугробов), откуда трудно выехать итд итп. Причем кнопки «возвращения на дорогу» пока не обнаружено — предполагается, видимо, что выруливать нужно самому (автоматически возвратить могут, но только в «зашкаливающих» случаях).
Подводя итоги — игра, реально сделанная «для человека» в каждом своем аспекте. Дизайн трасс весьма изобретателен и причудлив, но при этом не мучителен даже для новичка — который может быть и не сможет проехать оптимально, зато и не будет наказываем постоянными вылетами с дороги (что ощущалось как неприятность в том же Rallysport). Смотреть на яркую машинку в окружении чудесной природы и с пыле-следовыми эффектами, с восхитительными озерами — чрезвычайно приятно, а вождение с видом «из кабины» так и вовсе способно привнести в вашу жизнь массу оригинальных ощущений (с атмосферными тонкими деталями, вроде периодического загрязнения лобового стекла — впрочем загрязнение корпуса невооруженным взглядом заметно и на виде от третьего лица). Очень тщательно выполнены все звуки — причем «внутри машины» и «вне ее» они существенно различаются. Ощущение скорости редкостное — при этом волшебным образом совмещаются аркадные ощущения и наслаждение умелого управления реальным автомобилем. Игра предлагает одно сплошное удовольствие на длиннющих треках как начинающему, так и опытному водителю, как в однопользовательском, так и сетевом режимах — и на наш взгляд, куда увлекательнее, привлекательнее и глубже, чем любая аркада а-ля NFS. Надо только попробовать :)